АССОЦИАЦИЯ ЯХТ «эМ-Ка» Контакты и схема проезда
 
Национальный класс Эм-кА
О ЯХТИНГЕ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

08.06.2011
С колес под паруса

Мarmaris – Serce Liman– Hyat Buku – Knidos– Bozburun – Kumlu Buku – Marmaris, Netsel Marina
май
2011

За несколько прошлых отпусков мы исколесили на корсе полстраны: были на Урале, облазили часть Поволожья, добрались до заполярья, на Кольский, побывали на Соловках. И всегда и везде меня тянуло к воде...

Майский отпуск этого года стал для меня настоящим чудом. Сказкой, которые оказывается иногда случаются...
Посчастливилось мне принять участие в настоящей парусной регате EmEx Sailing Cup по Эгейскому побережью Турции. Кольцевая гонка из 5 этапов со стартом и финишем в Мармарисе. 8 лодок, около 70 участников.





Честно скажу, я, как и многие впервые попавшие в парусное братсво, плохо представляла себе реально, куда мы едем и что нам предстоит. Да-да, я читала про яхтинг, слышала от знакомых и видела много фотографий. Но объяснить всего этого, да и понять невозможно, пока ты сам не оказался там в море, на ветру, в крене, под поскрипывающими от работы лебедок парусами. Не почувствовал на руках обжигающего хода шкотов от того, что опять не надел перчаток. Не ощутил себя полным болваном, который почему-то все никак не может перестать путаться в действиях после команды шкипера "травить" или "набивать", делая все ровно наоборот. Не обругал себя за то, что не можешь быстро завязать вокруг "утки" простой узел из швартовых: О и две 8 )))) Уже в первый час под парусами картинки из журналов о гламурных яхтах, на которых люди в белых шортах, попивают шампанское развалившись в шезлонгах, смываются без следа. Нет-нет, были у нас и шорты и шампанское и... много всего))))




 

Регата от обычного туристического фрахта яхты отличается прежде всего тем, что на время соревнований, которые длятся неделю, экипаж действительно становится командой, в которой от действий каждого, от реакций зависит финальный результат. Здесь нет обслуживающего персонала, наемных матросов, боцманов и юнг)))))
Нас в экипаже было шестеро - четверо мужчины, включая капитана, и две девушки. На гонках с парусами девочки особо не работали. когда дует ветер просто физических сил работать со шкотами и лебедкой не хватает. но и мы без дела не сидели. когда лодка идет под креном, вся команда отправляется на открен - сидеть на "высоком" борту. погода значения не имеет. одну гонку мы так сидели под проливным дождем. когда капитан меняет галс, надо быстро и не мешая никому перебраться на другой борт. поначалу конечно это выходило не так чтоб ловко... и коленки побили и ссадин насажали, но под конец перебирались мы с борта на борт просто виртуозно



выбираем рифы

пока коллега по экипажу убирает швартовы. я собираю кранцы - поплавки, защищающие борт лодки при швартовке. это была моя задача на протяжении всей регаты вовремя развешивать кранцы, следить на каком борту они нужнее и все такое... вяжутся специальным выбленочным узлом (во какое я умное слово знаю! )))

Эти 7 дней за лодку полностью отвечаем мы все. В том, что в итоге мы победили — выиграли 3 этапа из 4 (один вообще отменили по ходу из-за штиля), и стали первыми в общем зачете, конечно полная заслуга нашего супер-шкипера! Остальные все на парусной лодке были впервые. Сначала, особенно на первой гонке косячили по-страшному))))  а парус такая штука интересная, вот чуть чего не так, неправильно, то ветер он не ловит и мы никуда не идем...скорость тут же падает...и вообще, вспоминаешь тут же Пушкина с его
Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе
без каких-то этаких природных издевательств у нас прошли только первый и пятый этапы. второй этап отменили в середине, из-за абсолютно стихшего ветра... на третьем этапе наоборот первые 40 минут ветра совсем не было. и все сбились в кучу на старте. капитаны опасались столкновений, потому что при безветрии лодка под парусом плохо управляема, на четвертом же этапе моряки-первопроходцы вроде меня получили по полной: и дождь, и сильную качку, и пронизывающий ветер. единственный этап, на котором нас всех заставили надеть спасжилеты. у двух лодок на ходу порвало грота-фалы, одни смогли починиться по ходу, вторые вообще сошли с этапа... зато на финише ветер стих совсем. и мы 40 минут простояли буквально в 30 метрах от финишного буя. чуть ли не сами пытались дуть в эти паруса... ветра не было совсем

наша Бриста-победительница


 

Фактически на неделю мы стали качующим пионерлагерем под парусами. Жили на яхтах, каждую ночь швартовались в новой марине. Вместе ужинали. Отрывались на дискотеках. Участвовали в конкурсах. Ходили друг к другу в гости.



Одна из ночевок была в бухте на якорях. соответственно с лодки можно было выбраться только на надувной шлюпке, называемой тузиком



едем на тузике в гости к соседям





дефицит места в маринах бывает не меньшим чем у нас на парковках в центре города. на одной из швартовок, яхту реально впихнули наполовину между двумя и так плотно стоящими лодками

Вообще, быт на яхтах весьма специфичен. Места немного. А во время гонки и вовсе матрасы, кранцы, сдутый тузик убираются вниз, туда же по-быстрому скидываются и все вещи, забытые наверху. В итоге уже дня через 3-4 мы совершенно не знали где чьи полотенца — брал сухое и шел с ним в душ. Сложно было сразу же принять то, что надо обязательно прятать по шкафчикам со специальными запорами, все, что может упасть, улететь, и тем паче — разбиться))))) Правда, на усваивание этого урока понадобилась всего одна гонка.
У нас на яхте было два санузла, но поскольку запас воды ограничен, да и размер душа невелик, предпочитали ходить мыться в марины.
вот в этом альбоме очень много фотографий с регаты http://fotki.yandex.ru/users/autopapa/album/120901/?&p=3
на самом деле даже не знаю, что еще рассказать. 
Главное, там в море здорово проветриваются и встают на место мозги! Я уезжала в очень хреновый момент своей жизни. Полного разочарования в людях, в близких людях. В момент, когда не понимаешь как жить вообще дальше. Когда выворачивает просто физически от фальши и лицемерия, но выбраться из этого дурного театра никак не можешь. И для меня эта регата стала мощным толчком для переоценки своей жизни. Ветер сдувает маски, все то, что прячешь не только от других, но и прежде всего от себя... Очень четко расставляются приоритеты, что настоящее, а что просто наносное, выдумка, мусор мегаполисной жизни, осевший на душе вместе с тоннами городской пыли. Когда бросаешься расправлять загнувшийся о леер край стакселя, спотыкаешься и летишь вперед под креном в 30 градусов думаешь только бы не вылететь за борт -  потеряем время, подведу команду!
Очень хорошо помню, как после первой гонки уже в марине на ужине мы встретились несколько ошалевшие, обветренные, подпаленные солнцем, с первыми ссадинами и синяками и абсолютно счастливыми глазами. Вот честно, не помню, когда в последний раз я испытывала такой драйв и такие ощущения




 

Мо материалам блога Риммы Авшалумовой

Статьи Риммы Авшалумовой:

"эМ-Ка"! Взгляд неофита))

Человек, который придумал "эМ-Ку"

парусная школа 7ЯХТ.  Теория, практика, регаты

купить яхту "эМ-Ка". Яхты новые и б/у, цена: от 450т ₽

фото регат на яхтах "эМ-Ка". 180 альбомов, 10780 фото и видео

Еще фото »
Еще видео »
Весь календарь »
Еще события »
Анонс статьи - Первое место команды яхт-клуба ПИРогово на третьем этапе Кубка Клубов! Первое место команды яхт-клуба ПИРогово на третьем этапе Кубка Клубов!
20.07.2019
Анонс статьи - Виктор Языков прошел в одиночку вокруг света. Виктор Языков прошел в одиночку вокруг света.
02.04.2019
Анонс статьи - Как яхтинг перевернул жизнь лидера Duran Duran Саймона Ле Бона Как яхтинг перевернул жизнь лидера Duran Duran Саймона Ле Бона
04.03.2019
Анонс статьи - MINI TRANSAT 2019. Российские участники готовятся к старту. MINI TRANSAT 2019. Российские участники готовятся к старту.
01.02.2019
Анонс статьи - Чемпионат мира 2018г  в классе яхт "Дракон" Чемпионат мира 2018г в классе яхт "Дракон"
10.01.2019
Еще интересное »
Просмотров: 3260
 
 
 
 
 
© Ассоциация яхт «эМ-Ка», 2009 - 2019
© Ally design дизайн сайта 2010
    Rambler's Top100