Парусная яхта эМ-КаdividerИНТЕРЕСНОЕdividerИнтервью Председателя Попечительского Совета ВФПС – Артема Кузнецова

04.02.2011
Интервью Председателя Попечительского Совета ВФПС – Артема Кузнецова

Интервью Председателя Попечительского Совета ВФПС – Артема Кузнецова

В новом году журнал Yacht Russia открывает рубрику «Персона», в которой расскажет о людях, помогающих парусному спорту.

Победителем номинации «За вклад в развитие парусного спорта» национальной премии «Яхтсмен года-2010» стал Председатель попечительского совета ВФПС, президент Guta Group Артем Кузнецов. Корреспондент Yacht Russia попросил его подвести итоги деятельности совета и рассказать немного о себе

Yacht Russia: Что считаете главной своей заслугой за то время, что провели на посту председателя попечительского совета?

Артем Кузнецов: Главное достижение попечительского совета заключается, наверное, в том, что нам удалось сплотить людей, интересующихся парусным спортом и готовых тратить свои собственные деньги на его развитие. Именно эту задачу я ставил перед собой, когда создавал совет. Последние заседания показали, что его члены болеют за парус и реально хотят ему помогать. Я вижу, что им интересно, что желание работать идет от чистого сердца.

YR: А что не удалось сделать?

А.К.: Нет предела совершенству, как говорится. Думаю, нам удалось осуществить только примерно процентов семьдесят из того, что мы намечали.

YR: Все члены совета реально участвуют в его работе?

Интервью Председателя Попечительского Совета – Артема Кузнецова

А.К.: Поначалу мы пригласили в наш совет всех заметных людей, увлеченных парусным спортом. Но довольно быстро стало ясно, что кто-то пришел к нам для того, чтобы потусоваться. Такие люди нам, конечно, не нужны. На одном из последних заседаний мы договорились сначала сократить совет, для того чтобы в нем остались только те, кто реально вкладывает деньги в парусный спорт. А потом расширить. По рекомендации двух действительных членов приглашать новых. На сегодняшний день у нас в совете реально работает 15 членов, мы хотим, чтобы их было 24–25.

YR: За какой срок намерены осуществить реформу?

А.К.: Думаю, что окончательно мы определимся с новой структурой к весне. Это может быть совет, а может быть, и что-то другое, что-то более открытое. Но критерии членства в нем будут четкими, и случайных людей у нас не будет.

YR: Как вы оцениваете финансовое положение федерации?

А.К.: Я думаю, что потенциал очень хороший. У нас, конечно, не такие возможности, как у федераций футбола или хоккея, до них нам пока далеко, но в сравнении с очень многими другими федерациями мы выглядим очень и очень неплохо. Посмотрите, кто работает в нашем совете, в федерации, в парусе в целом. Мы сильная команда. Такого мощного представительства бизнес-элиты, деятелей политики нет, наверное, больше нигде.

YR: Есть ли надежда, что бюджет федерации будет расти?

А.К.: Конечно. Мы же еще совсем недавно жили в условиях кризиса. Какое-то время мы были благодарны людям просто за то, что они активно работают. Кризис позади, и уже в следующем году у нас будет более серьезный бюджет, чем был в этом.

YR: Есть ли программа действий у попечительского совета на новый сезон?

А.К.: Разрабатывать программы – это не наша задача. Программу разрабатывает руководство федерации, ее исполнительный директор, президент. Они нам ее предлагают, мы рассматриваем, корректируем, утверждаем и затем уже финансируем.

YR: Вы непосредственно финансируете работу аппарата федерации. Довольны тем, как он работает?

А.К.: Да. Ее руководство – это коллектив грамотных менеджеров, которые отдаются своему делу до конца. Многие хотят работать, но не могут. А они и хотят, и могут. У меня к ним претензий нет.

YR: Трудно работать в попечительском совете?

А.К.: Совершенно нетрудно. Это же не какая-то жесткая структура. Это сообщество объединенных одной целью людей. Мы собираемся два-три раза в год, принимаем решение о размере фонда, который будем создавать, определяем программы, на которые будем тратить средства, ну и в конце года отчитываемся о проделанной работе. Это все, что нам нужно. Так что попечительский совет для меня нетрудная, приятная дополнительная работа.

YR: Зачем вы тратите деньги на парусный спорт? Отдачи же вы не получаете.

А.К.: Я получаю радость, удовлетворение от того, что он развивается правильно, что помогаю избежать молодым яхтсменам массы ошибок, а профессионалам спокойно сосредоточиться на подготовке.

YR: Можно вас сравнить с человеком, вкладывающим деньги, допустим, в футбольную команду?

А.К.: Нет. Таких людей, безусловно, можно уважать, они помогают футболу развиваться, но это чистой воды пиар. А какой пиар у нас? Победа какого-то яхтсмена или яхтсменки на каком-то крупном соревновании со мной же не отождествляется. Эта заслуга целой группы людей. Парусный спорт дороже футбола. Здесь одному не справиться. И потом у нас принципиально другая задача. Мы хотим добиться успехов через массовость. Мы разослали в регионы, например, 80 «Оптимистов» в разные регионы, понимая, что в парусный спорт благодаря этому придет 140-150 человек.

 

YR: Вы действительно верите, что парусный спорт в России может стать массовым?

А.К.: Это даже не обсуждается. ВФПС вместе с вашим журналом провел церемонию «Яхтсмен года». На каком еще спортивном мероприятии такого рода вы видели столько людей? Ни на каком. Парус – это та вещь, в которую влюбляешься раз и навсегда. Каким-то спортом можно заниматься лишь до определенного возраста, а у паруса нет возраста.

YR: Что вы считаете главной задачей попечительской структуры?

А.К.: Безусловно, развитие детского спорта. Все начинается с него. Нам нужна массовость. Нужно, чтобы парусным спортом занимались тысячи и тысячи детей. Нам нужен резерв.

YR: Вы, кстати, сами в парусе с детства?

А.К.: Да, с 1975 года. Рядом с моим домом был спортивный клуб ЦСК ВМФ. Многие ребята из нашего района занимались в нем. Когда мне исполнилось 8 лет, родители предложили мне выбрать между водным поло, плаванием, греблей и парусом. И я выбрал парус. Это было мое первое серьезное решение в жизни.

YR: Почему не стали профессиональным спортсменом?

А.К.: В 1986/87 году стало понятно, куда идет страна. С парусным спортом зарабатывание денег сочеталось слабо. Я быстро понял, что спорт – это не единственное, что есть в жизни. В последнем серьезном соревновании я принял участие, наверное, в 1988 году. Я входил тогда, кстати, в молодежную сборную страны. Лет 12–13 парусным спортом после этого не занимался, на яхтах тоже не ходил, только на виндсерфинге катался. Ну а почему вернулся? Семь лет назад вокруг яхт-клуба «ПИРогово» Александр Ежков собрал группу людей, увлеченных парусом, с которыми можно было посоревноваться. Парус сам по себе вещь интересная, но мне просто походить на яхте мало, мне важен еще и соревновательный дух. Мы купили «Драконы» и начали регулярно встречаться.

YR: Не похоже, что вы человек азартный…

А.К.: Дело не в азарте. Я же все-таки серьезно спортом занимался. А там без эмоций трудно. Когда проигрываешь, конечно, начинаешь нервничать. Винишь сначала себя, потом окружающих, потом окружающих окружающих (смеется). Но когда побеждаешь, то, наоборот, успокаиваешься. Соревновательный элемент есть, кстати, и в бизнесе. Там тоже результат важен.

YR: Ваш самый большой успех в парусном спорте?

А.К.: Я выиграл один из первых чемпионатов России в «Драконе». Лодок было немного, полтора десятка, но все гонщики были с именами. Ну и в молодые годы выиграл еще юношеский чемпионат страны.

YR: Сколько удается времени проводить под парусом сейчас?

А.К.: Давайте посчитаем. Три-четыре выездных соревнования в год по пять-шесть дней. Это около 20 дней. И пять месяцев длится сезон в Москве, на воду выходим за это время 15 уикендов. Итого 50 дней в году.

YR: Вы только гоняетесь или еще и отдыхаете под парусом?

А.К.: Люблю и то и другое. Летом, например, участвовал в регате Палермо – Монте-Карло на макси-яхтах. Прошли часа три-четыре, попали в штиль и... завершили выступление. Пошли где под парусом, где под мотором к Сардинии, потом к Корсике, затем прокатились до Портофино. Много общались, вкусно кушали, купались, загорали… Но спорт мне, безусловно, все же ближе.

Интервью Председателя Попечительского Совета ВФПС – Артема КузнецоваYR: А в крупных, оффшорных гонках не участвовали?

А.К.: Нет. Это красиво, интересно, но динамика не та, меня не захватывает.

YR: Были во время соревнований моменты, когда ваша жизнь была под угрозой?

А.К.: Когда рискуешь жизнью, а когда нет, очень сложно определить. Но страшно бывает часто. Когда дует 5 баллов, а флот из 50 Драконов с экипажами одного уровня выходит на первый знак и лодки сходятся разними галсами… Помню, в этом году в такой неразберихи услышали страшный треск, а когда он стих, увидели, что у нас снесена мачта и на палубу въехал нос лодки соперников.

YR: Какой-нибудь крупный проект не собираетесь поддержать?

А.К.: Есть желание поучаствовать в гонках класса TP52 или RC44, но пока нет времени… Хотя это, конечно, плохая отговорка. Время надо находить для таких дел. Так что думаю, что года через два-три я в каком-то из вышеназванных проектов в том или ином виде участие приму.

YR: Вы, как мне рассказали, еще и кайт освоили?

А.К.: С четвертой попытки. Первый раз попробовал в Доминиканской республике, где условия были достаточно суровые. Как-то вроде бы поехал. Потом летал с друзьями в Дубай, но там ветра не было. И еще два раза пробовал на Маврикии. В 2010 году на Маврикии уже встал и поехал туда, куда нужно.

YR: Еще чем увлекаетесь?

А.К.: Гольфом. Я долго не понимал этот вид спорта, долго отказывался, когда меня приглашали поиграть, но, как выяснилось, это очень увлекательное дело. Требует точности и концентрации и еще много того же, что и парусный спорт. Сконцентрироваться на игре на четыре часа, как и в гонке в слабый ветер, достаточно тяжело.

YR: Парус и гольф помогают в бизнесе?

А.К.: Это домыслы. Мол, люди собираются поиграть или походить под парусом в основном, чтобы решить дела. Мы с друзьями встречаемся потому, что у нас есть общие интересы – парус и гольф.

YR: Мечта у вас еще есть?

А.К.: Одной нет. Движемся, что называется, широким фронтом. Создаем основу для того, чтобы она появилась.

По материалам журнала Yacht Russia www.yachtrussia.ru

парусная школа 7ЯХТ.  Теория, практика, регаты

купить яхту "эМ-Ка". Яхты новые и б/у, цена: от 450т ₽

фото регат на яхтах "эМ-Ка". 180 альбомов, 10780 фото и видео

Просмотров: 3776
 
 
 
 
 
© Ассоциация яхт «эМ-Ка», 2009 - 2019
© Ally design дизайн сайта 2010
    Rambler's Top100