07.02.2011
Чистая энергия

Если попытаться охарактеризовать швейцарскую верфь Boesch двумя словами, то это будут «традиции» и «инновации». Понятия в каком-то смысле полярные, но в этом случае гармонично друг с другом уживающиеся.

Судите сами — компания была образована в 1920 году, когда кораблестроитель Якоб Бош приобрел верфь на берегу Цюрихского озера. Через 5 лет к делу присоединился сын Якоба Вальтер. Сегодня, спустя почти век, Boesch является одним из главных производителей лодок в Швейцарии, клиенты которого живут на пяти континентах, но бизнес по-прежнему остается в семейных руках — делом заправляют правнук основателя Клаус, его брат Урс и сын Маркус.

Лодки Boesch – идеальный вариант и для швейцарских озер, и для подмосковных водохранилищ

Лодки Boesch – идеальный вариант и для швейцарских озер, и для подмосковных водохранилищ

Лодки Boesch – идеальный вариант и для швейцарских озер, и для подмосковных водохранилищ

Лодки Boesch – идеальный вариант и для швейцарских озер, и для подмосковных водохранилищ.

Приверженность традициям в этом случае отражена в классическом дизайне лодок. А внедрением новых технологий и оптимизацией производства ради сохранения окружающей среды на верфи начали заниматься еще в 80-е, когда стремление быть «зеленым» даже у людей из более крупных компаний, располагающих весьма внушительными ресурсами для исследований и использования инноваций, вызывало одну реакцию — удивленное пожатие плечами. Именно тогда на этой верфи родилась идея «выпуклого руля» (bulge rudder), конструкция которого позволила снизить действие кавитации — образование в воде пузырьков, которые со временем разрушают поверхность винтов.

1997 год стал для компании поворотным моментом. Тогда один из клиентов Boesch попросил построить для него яхту с электрическим двигателем. Сегодня, по словам Маркуса Боша, «треть всей прибыли верфи приходится именно на этот тип лодок». Компания предлагает четыре модели лодок на электричестве; среди них есть варианты как для пары (560 Sundeck), так и для небольшой компании (750 Portofino de Luxe).

Кстати, 80 кВт — это далеко не предел. На верфи уже тестируют 100-киловаттный двигатель, а партнеры Boesсh работают над созданием гораздо более мощных моторов. Среди главных трудностей, с которыми судостроители сталкиваются при создании электрических лодок, Маркус называет «получение двигателей и батарей вовремя», из чего можно сделать вывод, что с заказами на такие суда здесь проблем нет.

Лодки Boesch – идеальный вариант и для швейцарских озер, и для подмосковных водохранилищ

В модельном ряду Boesch есть варианты как для пары (560 Sundeck), так и для небольшой компании (750 Portofino de Luxe).

Судостроитель признает, что, когда дело доходит до маркетинга, компании все еще приходится бороться с распространенным предубеждением, что «лодка с электрическим двигателем — это маломощное и скудно оснащенное средство передвижения по воде». Впрочем, достаточно взглянуть на опции, которыми оборудовано самое маленькое судно Boesch c электрическим двигателем, чтобы убедиться в неправоте этого утверждения. На борту 560 Sundeck, помимо стандартного набора навигационной электроники, может быть установлен вращающийся прожектор, эхолот, стереосистема с антенной и даже такая нужная мелочь, как электрический прикуриватель. Несмотря на относительно маломощный двигатель и не слишком высокую скорость (до 35 км/ч), такая лодка вполне может использоваться для катания на водных лыжах – в том числе и на водоемах, куда заказан вход судам с двигателями внутреннего сгорания.

Верфь Boesch решила пойти еще дальше и уже активно внедряет концепцию Zero Emission +, которую представила на яхтенном салоне в Дюссельдорфе. Во дворе верфи в самом скором времени установят солнечные батареи, что позволит использовать в производстве «безотходное» электричество. «Мы активно участвуем в формировании «зеленого» движения в яхтенной индустрии и считаем, что у нас есть все права устанавливать правила, — говорит Маркус. — Ведь тот, кто создает будущее, в итоге оказывается победителем».

Лодки Boesch – идеальный вариант и для швейцарских озер, и для подмосковных водохранилищ

Лодки Boesch – идеальный вариант и для швейцарских озер, и для подмосковных водохранилищ

Пресс-центр "ПИРогово" по материалам itBoat.

Читайте другие новости о верфях:

Varianta 44 – новая яхта от Hanse Group
Benetti и Fendi Casa создали стильную мегаяхту
Быстроходная яхта Exuma от Perini Navi
Верфь Blohm + Voss, создатель суперъяхты Романа Абрамовича, возвращается в 30-е
Верфь Feadship спустила на воду самую большую яхту
 

парусная школа 7ЯХТ.  Теория, практика, регаты

купить яхту "эМ-Ка". Яхты новые и б/у, цена: от 450т ₽

фото регат на яхтах "эМ-Ка". 180 альбомов, 10780 фото и видео

Просмотров: 1554
 
 
 
 
 
© Ассоциация яхт «эМ-Ка», 2009 - 2019
© Ally design дизайн сайта 2010
    Rambler's Top100