Парусная яхта эМ-КаdividerИНТЕРЕСНОЕdividerСтатистика перехода

18.03.2013
Статистика перехода

Источник: сайт AB Sailing

Маршрут: Бар (Черногория) – Коринфский канал (Греция) Дарданеллы – Босфор (Турция) – Азов (Россия)

Яхта: Парусная яхта Visconte. 32 фута, 9,7 метров длина. Проект Ракета 970, Михаил Тихонов, Нижний Новгород.

Мотор: Volvo Penta D1-20F.

Дистанция: 1460 миль (около 1500 по лагу)

Время перехода: 20 февраля, 16.10 – 8 марта 19.00 (По Гринвичу)

Длительность перехода: 16 суток и 3 часа. =387 часов

Количество ночевок:
1. Лефкос, Греция (57 евро), стоянка 12 часов
2. Коринф, Греция (бесплатно, городская гавань), стоянка 18 часов
3. Canakkale, Дарданеллы (30 евро стоянка, 20 евро флагТурции), стоянка 12 часов
4. Атакой марина, Стамбул (87 евро), стоянка 4 часа
5. Eregli (2 пачки сигарет за две ночи), стоянка 34 часа
6. Синоп (Пачка сигарет + бутылка ликера). Стоянка 16 часов

Итого стоянки: 96 часов ровно 4 суток

Ходовое время: 291 час

Из них в лавировку: 7 суток, 168 часов, или 58% ходового времени. Из них 40% под парусами, 18% (52 часа) под мотором.

Штили под мотором: 54 часа

Средняя скорость: 5, 15 узла (1500 миль/291 час)

Топливо: 100+60+60+60+20+20=320 литров (640 евро)

Средний расход топлива: около 3 л/ч.

Продукты и питание: 1230 евро на 5 мужиков.

Российская граница: 1000 евро

Стоянки: 204 евро

Кратко из интересного: переход Синоп – Керчь (Черное море) – 190 миль за 30 часов.

Рассказ о переходе пишется прямо на яхте. Мы подходим к Таганрогскому заливу, двигаясь по Азовскому морю. Навстречу из Ростова-на-Дону идут корабли. Наш агент на берегу же согласовал наш проход с пограничниками. Льда нет. Азов ждет нас. Прогноз на сегодня: температура ночью +2 - +5, днем +5 - +8. Ветер южный, 20 – 25 узлов.

Все сомнения и скепсисы развеяны. Это возможно – на парусной яхте на 8 марта войти в Россию, пересечь весеннее Черное и Азовское море и не допустить критических ситуаций с яхтой и экипажем. На борту прекрасное настроение. Все улыбаются, шутят. Моральное напряжение от 3 недельного совместного пребывания на яхте каждый член команды умело гасит в себе.

Этот переход дал нам много опыта. Фактически, мы решили попробовать на зуб зимнее Средиземное, Черное море. На 32 футовой яхте. Мы прекрасно знали, что в это время года сильные ветра – это норма погоды. И еще зима в России. Как нам написали в комментариях к нашему переходу, а в Волгограде соревнования по буерному спорту... Т.е. шанс элементарного обледенения и гипотермии экипажа был высок. С другой стороны, мы шутили про VolvoOceanRace у берегов Антарктиды, вспоминали арктические экспедиции наших русских яхтсменов. И самое главное – поговорку сибиряков – сибиряк не мерзнет не потому, что он сибиряк, а потому что он тепло одевается… Поэтому вопрос этого перехода стоял именно в вопросе подготовки, а не его невозможности. Т.е. надо было продумать два главных аспекта: надежность яхты и подготовленность экипажа к суровой погоде и возможным отрицательным температурам. Только моряки могут понять, что такое -3 градуса на воде. Это не -3 градуса на земле. Здесь это подается тебе с ветром в 30 узлов и снегом, которые превращается в пули.

Стандартная экипировка на вахту: нога – два шерстяных носка, сапоги на 2 размера больше обычного, чтобы носки влезли. Тело – термобелье, флис, поддевка под непромоканец, зимняя куртка для -15, непромоканец Offshore. Шапка под капюшон, горнолыжные перчатки на руки. У каждого 2 – 3 пары перчаток – в море мокро :). Согласитесь, что на берегу даже в -30 так не будет холодно. Здесь холод начинает доставать тебя через 2 часа вахты. Спасает ручная рулежка - грудная клетка работает, причем активно – спасибо погоде с небольшим волнением :), и тогда начинаешь согреваться. 2 вахты выработали два разных метода: рулить по 1 часу, или рулить по 30 мин.

Чтобы согреваться на руле и укрываться спиной от ветра. По факту изнурительным было и то, и другое. Романтика рулежки на яхте, укрощение стихии? Это в книжках, а в настоящем море мозг регулярно вычисляет нагрузки на яхту, тенденцию ветра, необходимость изменения конфигурации парусов или тактики уворачивания от плохой погоды. И просто человек выматывается и устает от рулежки на 2 -3х метровых волнах, постоянного отрабатывания волны и изменений ветра. Это серьезная работа – провести яхту через штормовое море и ничего не сломать, и романтика приходит к тебе только на берегу, когда отпустило, и все уже позади. А в море по настоящему страшно и тяжело. От переносимых нагрузок на организм, от давления ветра на яхту и мыслей о ее конструктивной надежности, от непрерывной скачки по волнам, свиста ветра и рева волн. А еще никогда не надо забывать про безопасность – температура воды 5 градусов.

Шанс найти человека в бушующем Черном море при волне 4 метра ночью... А рифы надо брать, надо идти к мачте, или хуже того – целиком убирать грот, связывать его. Работа с веревками, бакштагами, шкотами. Ты должен двигаться по палубе, обеспечивая яхте адекватную реакцию погоде, иначе плохо будет яхте. И помнить о своей безопасности. Поэтому романтика наступает только после швартовки в надежном убежище, когда оглядишься, что все живы – здоровы. Один член экипажа на второй день упал на палубе, стоя за штурвалом на лавировке в 30 узлов – яхту бросила волна. Повредил ребра. 2 дня никому не признавался – боялся, что мы его спишем на берег…

Яхта. Конечно, можно переждать непогоду. До лета. Или уменьшить парусность так, что не будет никаких больших нагрузок, кренов. Но тогда и не будет тяги на парусах, не будет скорости пробивать погоду. Сейчас многие скажут – счастливчики, они поймали в Черном море юго-восточный ветер, и с попутняком быстренько перебежали… А ведь мы пробивались к Черному морю через 8 дней лавировки. Или надо было переждать штормовую лавировку в Адриатике, в Коринфском заливе, в Мраморном море? С тем, чтобы потом не поймать то самое долгожданное окно… Поэтому яхту нагружали, давили парусами и гнали вперед свозь лавировку в 25-30 узлов в открытом море. И здесь работа с рифами была приоритетом жизни. Рифы брали – отдавали каждые 2 – 3 часа. Это выматывало, и в следующий раз уже не хотелось лезть на палубу.

Вахта 2 человека. Один на руле. Соответственно, для взятия рифов нужен третий человек. Значит тому, кто сейчас отдыхает внизу – а у него всего 4 часа восстановиться, ему надо вставать, в душной закупоренной яхте одеваться во всю амуницию включая спасжилет, вылезать на палубу, работать, потом вниз, опять пытаться согреться в спальнике… После этого на свою вахту человек встает, как будто он не отдыхал. И так 2 суток подряд. А экипаж жалеть нельзя – пожалев экипаж, не пожалеешь яхту. Значит, ее будет давить в воду лишней нагрузкой, перегруженная парусами она будет намного сильнее биться об волну.. Полгода назад при переходе на Мальту на Виконте гидроударом раскрыло сварной шов на питьевой цистерне… 120 литров воды разлилось по трюму 32 футовой яхты и намочило там все…. На перегонном дакроновом гроте у нас 3 ряда рифов, это здорово помогает в сильный ветер. Но. Как только ветер падает с 30 на 20, третьего рифа уже недостаточно, чтобы лодка пробивала волну. Потому что волна осталась от 30 узлов. Яхта будет просто биться, и мы будем стоять 3 узла на месте…. Так мы лавировку не пробьем. Поэтому уже второй риф. И так до бесконечности. Мы пытались посчитать, сколько раз мы брали первый на второй, второй на третьий, третьий на первый и т.д… - бесконечно…

И вот наконец то попутные 30!!! Вот только задача – довести лодку в полной сохранности в Россию, не сломать перегрузками. Опять надо искать баланс между тягой для серфинга и нагрузками на рангоут. Отдельное спасибо Михаилу Тихонову и тем, кто Виконта склеил – эта лодка чудным образом умудряется быстро сваливать из ж.. пы, просто закусывая удила, говоря – парни, валим отсюда. 10 узлов, 12 … Казанцы на своей вахте сделали 17,4. На переходе Eregli – Синоп – Керчь экипаж скорее напоминал хомячка, которым играют в бадминтон. Посадили на лошадь и сказали скакать, нас собственно ни о чем не спрашивая. Час рулежки на серфинге 10 – 14 узлов. Ок. Два. Ок. Но 10 – 15 часов!! Хоть и по очереди. Лежишь в трюме. Чувствуешь – пошла… ну рулевой, не подведи… шум воды, пена, влет во впереди идущую волну… Молодец. Следующая… Рев волн. Назад лучше не смотреть.

Как сказал Саша Подрезов, вылезая в 6 утра на палубу: «Лучше бы не рассветало». Когда эти волны стало видно… И так до бесконечности. Когда же эта скачка кончится? Не переприведись, не переувались, отработай волну. Прикольно? Первые два часа. А потом главное сберечь лодку, с одной стороны, а с другой – надо быстро свалить, пока здесь не стало совсем жестко. Интересный пример: пока все были свежие, при выходе из Синопа: ветер в бакштаг 25 – 30 узлов. Грот первый риф, стаксель. Та же погода в Азовском море, всего через сутки, правда, после прохода Керченского пролива…. Один стаксель БЕЗ грота. И все рулевые, не сговариваясь, говорят: "Господи, можно спокойно отдохнуть за рулем". Это просто характеристика усталости рулевых.

Поэтому и можно говорить о том, что наш весенний переход - хорошо спланированная, профессионально проведенная работа на высоком уровне. С обеспечением безопасности, скорости продвижения по дистанции и осознания обстановки. Было очень непросто, мы шли на это, устроив сами себе некий экзамен. Сейчас яхта стоит в устье Дона, пришвартованная в уютном месте. Из экипажа никто не заболел и не получил переохлаждения. Т.е. фактически экипаж выдержал этот переход с 20% запасом сил.

За весь переход единственное серьезное повреждение мы получили в 15 милях от Азова. Ночью. На якоре. Но об этом надо написать отдельную статью. С видео и именами, чтобы Родина знала своих героев.

Просмотров: 6596
 
 
 
 
 
© Ассоциация яхт «эМ-Ка», 2009 - 2018
© Ally design дизайн сайта 2010
    Rambler's Top100